Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая копилка

Методическая копилка

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил математические понятия, правила, утверждения, не умеет оперировать ими и применять к выполнению заданий и решению задач.

К категории несущественных относятся отдельные ошибки вычислительного характера, погрешности в формулировке вопросов, определений, математических утверждений, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем, диаграмм, таблиц, а также грамматические ошибки в написании математических терминов.

Отметка за выполнение самостоятельных работ, которые проводятся в рамках тематического контроля, контрольных работ выставляется с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4), в отметки по десятибалльной системе.

Шкала 1                                                

Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 5 заданий

Номер

задания

Максимальное количество баллов за выполнение задания
1 2
2 4
3 6
4 8
5 10
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30

Шкала 2

Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий

Количество баллов, полученных учащимся Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
1 1
2 2
3-5 3
6-8 4
9-11 5
12-14 6
15-18 7
19-23 8
24-28 9
29-30 10

Шкала 3  

Шкала, определяющая макимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 10 заданий

Номер задания

Максимальное количество баллов за выполнение задания
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 10
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 55

Шкала 4

  Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 10 заданий

Количество баллов, полученных учащимся Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
1 1
2-4 2
5-7 3
8-12 4
13-18 5
19-25 6
26-33 7
34-42 8
43-52 9
53-55 10

Задание считается невыполненным, если в нём допущена существенная ошибка.

Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.

Структура и механизм оценивания самостоятельных работ, которые проводятся в рамках поурочного контроля, определяются педагогом в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.

Отметка за выполнение экзаменационных работ за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования выставляется с применением шкал 2 и 4.

  1. Выбрать систему отсчета, связать с ней систему координат, сделать чертеж;
  2. Выделить моменты времени, о которых есть информация в решаемой задаче, и применить основные уравнения теории к этим выделенным моментам времени;
  3. Записать кинематические законы движения для каждого из движущихся тел в векторной форме, векторная форма уравнений в сочетании с соответствующими рисунками раскрывает физическую ситуацию в задаче и предопределяет ее успешное решение;
  4. Спроецировать векторные величины на координатные оси и проверить, является ли полученная система уравнений полной;
  5. Записать на математическом языке другие  условия, содержащиеся в тексте задачи;
  6. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестных;
  7. Перевести все заданные величины в одну систему единиц и вычислить искомые величины.

Интернет-ресурсы

системы образования Республики Беларусь  

Наименование организации,
учреждения или интернет-ресурса

URL адрес

Министерство образования Республики Беларусь

https://edu.gov.by 

Сайт управления специального образования Министерства образования
Республики Беларусь

http://asabliva.by/

Национальный образовательный портал,

Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования
Республики Беларусь

http://www.adu.by/

Учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://www.giac.by 

ГУО «Академия последипломного образования»

http://academy.edu.by/

УО «Республиканский институт контроля знаний»

http://www.rikc.by/

Республиканский портал «Профессиональное образование»,

УО «Республиканский институт профессионального образования»

http://ripo.unibel.by/

ГУО «Минский городской институт развития образования»

http://mgiro.minsk.edu.by/

Минский городской методический портал

http://mp.minsk.edu.by/

ГУО «Брестский областной институт развития образования»

https://boiro.by 

ГУО «Витебский областной институт развития образования»

https://voiro.by 

ГУО «Гомельский областной институт развития образования»

http://iro.gomel.by/

ГУО «Гродненский областной институт развития образования»

http://groiro.by/

ГУО «Минский областной институт развития образования»

http://www.moiro.by/

УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»

http://www.mogileviro.by/

Клуб «Хрустальный журавль»

http://www.crane.unibel.by/

Научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://www.npb.unibel.by/

Сайт методической поддержки профессионального образования

http://profedu.unibel.by/

Физика

Разделы сайта