ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель идеологической работы:
сплочение трудового коллектива для решения поставленных задач.
Задачи идеологической работы:
развивать высокопрофессиональную образовательную среду, повышать качество образования;
повышать статус педагогического работника, престиж педагогической профессии;
вовлекать работников в культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия.
Основные направления идеологической работы:
информационно-пропагандистская работа;
создание условий для полноценного труда и отдыха в коллективе;
социальная защита членов трудового коллектива;
работа с молодёжью.
Принципы организации идеологической работы:
регулярное выполнение взятых на себя обязательств;
ответственность за принятое решение;
стремление к профессиональному совершенствованию;
установление и соблюдение партнёрских отношений, основанных на честности, доверии, уважении.
Обязанности членов трудового коллектива:
исполнять свои должностные обязанности на высоком профессиональном уровне;
не совершать поступков и действий, которые могли бы негативно отразиться на имидже учреждения образования;
строить отношения с коллегами на основе сотрудничества и доброжелательности.
В целом система идеологической работы в учреждении образования направлена на поддержание стабильной ситуации в трудовом коллективе и является важнейшим фактором успешного выполнения основной цели и задач. Идеологическая работа осуществляется на плановой основе. В годовой план учреждения образования включена: информационно-пропагандистская работа, проведение мероприятий, посвящённых государственным, общереспубликанским и профессиональным праздникам, юбилейным и памятным датам, культурно–массовая и оздоровительная работа, работа с общественными организациями и объединениями. План составлен с учётом актуальных событий в общественно - политической, экономической и социально- культурной жизни республики, региона. Особое значение приобретает деятельность информационно-пропагандистской группы. Она регламентируется Приказом руководителя о создании, а количественный и качественный состав информационно-пропагандистской группы определён с учётом обеспечения полного охвата трудового коллектива при проведении единых дней информирования. Каждый третий четверг месяца проводятся единые дни информирования. По итогам проведения единого дня информирования членами информационно-пропагандистской группы составляется протокол, и ведётся учёт обращений граждан, поступивших в ходе проведения. Главной задачей членов информационно-пропагандистских групп является не только доведение темы дня информирования, но и получение информации о нуждах, проблемах работников. Для оперативного решения возникающих вопросов практикуются встречи в неформальной обстановке, это помогает наладить общение между членами коллектива и создать атмосферу диалога и взаимопонимания, взаимопомощи и взаимоуважения.
Наряду с деятельностью информационно- пропагандисткой группы, сотрудничеством с различными общественными организациями важным идеологическим обеспечением информирования членов трудового коллектива, а также средством обратной связи являются СМИ. Большое внимание уделяется проведению подписной копании на государственные печатные периодические издания. Немаловажное значение в работе с трудовым коллективом придаётся наглядной агитации, которая является действенным механизмом в системе организации идеологической работы. В учреждении образования размещены информационные стенды: «Общественные организации», «Внеклассная работа», «Для вас, родители», «Одно окно».
Сущность идеологической работы в учреждении образования сводится к налаживанию моральной и психологической атмосферы в трудовом коллективе для того, чтобы каждый работник радовался его успехам, а порой и переживал за некоторые неудачи. Ведь если человек болеет душой за своё учреждение, он делает все, чтобы оказываемые им услуги выполнялись на достойном уровне, что, естественно, отражается на заработной плате.
Конструктивное взаимодействие в трудовом коллективе способствует выполнению образовательных задач, повышению качества образования, укреплению социально-экономического положения работников учреждения. На сегодняшний день в учреждении трудятся 16 педагогических работников и 16 технических работников. Анализ показывает, что в результате действия Коллективного договора удаётся положительно решать поставленные задачи.
Ведётся работа по повышения категорийности педработников, за соблюдением норм Кодекса Республики Беларусь об образовании и Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников. Формирование корпоративной культуры в учреждении образования способствует повышению мотивации трудовой деятельности каждого работника. Педагоги – это творческие личности, готовые к проявлению своей уникальности, способные обозначить стратегию движения к цели. Их отличает умение конструировать технологические циклы и управлять ими посредством принятия самостоятельных решений. В целом корпоративный дух помогает сделать коллектив управляемым и мобильным, готовым к решению сложных задач. Существенными факторами, влияющими на решение учебных задач, является охрана здоровья и создание безопасных условий труда для каждого члена трудового коллектива. Постоянно совершенствуется работа в этой области, проводится мониторинг состояния здоровья персонала, обеспечивается своевременное прохождение медицинских осмотров и оздоровление персонала; усиливается роль общественных инспекторов в создании безопасных условий труда; организация работы по предупреждению несчастных случаев на рабочих местах. Важнейшим средством укрепления здоровья трудящихся – является организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Это направление в процессе формирования корпоративной культуры трудового коллектива является одним из приоритетных. Команда учреждения образования принимает участие в районных спортивных мероприятиях.
Одним из направлений организации идеологической работы является работа с ветеранами педагогического труда. Создан банк данных о ветеранах, собраны материалы об их социально-экономическом положении. Идеологический отдел от имени всех членов коллектива поздравляет ветеранов и преподносит памятные подарки. Существует добрая традиция чествования ветеранов педтруда с профессиональным праздником, с Новым годом и Рождеством, с 23 февраля и 8 марта.
Следует отметить, что в учреждении образования сложились доброжелательные и деловые взаимоотношения между членами трудового коллектива. Создаются условия для творческого и безопасного труда работников учреждения, решаются социально-экономические вопросы, соблюдает трудовое законодательство, не ущемляются права профсоюзного комитета, выполняет обязательства Коллективного Договора, всегда поддерживает начинания любого члена трудового коллектива.
Идеология - система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, о путях и средствах достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, ожиданиях и волевых актов.
Идеология определяет цели политики, формирует ориентиры политической деятельности, обосновывает выбор средств ее реализации, организует усилия заинтересованных людей в осуществлении политики.
Понятие национальной идеологии включает в себя систему взглядов, основанную на принципах общности нации и приоритета ее интересов в различных сферах общественной жизни.
Состав актива идеологической работы в школе:
Руководитель информационно-пропагандистской группы –Каралёва Елена Валерьевна– заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Секретарь информационно-пропагандистской группы –Гуляева Екатерина Николаевна - педагог-организатор;
Секретарь ОО БРСМ –Волчкова Виктория;
Председатель ОО БРПО – Гончарова Виолетта.
Основные формы работы:
интеллектуальные игры;
викторины;
диспуты;
беседы;
деловые игры;
лекции;
круглый стол;
презентации;
ролевые игры;
полемика;
дискуссии;
заочное путешествие;
информационный ринг;
конкурсы рисунков, плакатов;
сочинения, проекты;
пресс-конференции;
встречи с интересными людьми;
праздники газет и журналов;
вечера вопросов и ответов;
рекламные акции;
экскурсии, посещение музеев, выставок, памятных мест;
выпуск школьной газеты;
работа школьного радио.
Функции идеологической работы:
мировоззренчески-ориентированная;
воспитательная;
коммуникативная;
социально-преобразовательная;
мотивационно-прогностическая;
познавательная;
аксиологическая;
нормативно-регулятивная.
Основные направления
Школьные предметы (всемирная история, история Беларуси, обществоведение), где рассматриваются основные принципы демократического государства, роль и место человека в государстве и социуме, изучается конституция Республики Беларусь.
Еженедельные информационные и классные часы, где учащиеся могут анализировать основные события, произошедшие в нашем государстве и во всем мире.
Изучение Государственной символики, гимна Республики Беларусь.
Школьное и классное самоуправление.
Детские и молодежные общественные организации и объединения: школьная детская организация, пионерская дружина - БРПО, первичная организация БРСМ.
Клубы «Юных спасателей», отряд ЮИД.
Музейная педагогика (в школе действует музей, на базе которого проходят классные часы, часы информирования, приемы в члены БРПО и БРСМ).
Общение с участниками ВОВ (встречи, оказание помощи, сбор материала для книги «Памяти»), уход за могилами героев ВОВ.
Туристско-краеведческая деятельность.
Предложения по решению основных проблем:
Активизации агитационной деятельности детских и молодежных общественных организаций, как с учащимися, так и с их родителями.
Организация занятий «Родительского университета» в данном направлении.
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности начинается с любви к своей семье, дому, двору, улице, школе.
Во многом пробуждению интереса к истории и культуре способствует организация различных форм туристско-краеведческой деятельности.
Основные направления развития школы:
широкое использование коммуникативно-информационных технологий в образовательном процессе;
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание нравственной личности, формирование гражданской позиции, социальное становление личности.
раскрыть » / « свернуть