№
|
Наименование мероприятия
|
Срок
|
Ответственные
|
1. Организационно-распорядительная деятельность
|
1
|
Планирование мероприятий по профориентационной работе
|
сентябрь
|
Каралёва Е.В –заместитель директора по УВР
|
2
|
Ознакомление членов педагогического коллектива с системой профориентационной работы, с нормативными и правовыми документами профориентационной работы в учреждении образования
|
сентябрь
|
Каралёва Е.В –заместитель директора по УВР
|
2. Методическая работа с педагогическими работниками по организации профориентационной работы
|
1
|
- Изучение нормативных и правовых документов Министерства образования Республики Беларусь;
- разработка тематики классных часов по профориентационной работе с учащимися
- проведение семинаров, заседаний МО классных руководителей по вопросам профориентации учащихся
- организация взаимодействия и сотрудничества с районным центром занятости в вопросах профориентации учащихся
|
В течение года
|
Каралёва Е.В –заместитель директора по УВР
Классные руководители
|
2
|
Самообразование по вопросам профориентационной работы с учащимися
|
В течение года
|
Классные руководители, учителя-предметники
|
3. Информационно-организационная работа с учащимися
|
1
|
Организация и проведения классных часов по профориентации с учащимися I-IV классов:
Мир моих интересов
Все работы хороши – выбирай на вкус
Профессии наших родителей
О профессиях разных, нужных, важных
|
В течение года
|
Классные руководители
|
2
|
Организация и проведение классных часов по профориентации с учащимися V-VIII классов:
Факторы, влияющие на выбор профессии.
Психологические характеристики профессий.
Профессии с большой перспективой.
В поисках будущей профессии
Что век грядущий нам готовит!
Найти себя в профессии.
Азбука профориентации
|
В течение года
|
Классные руководители
|
3
|
Организация и проведение классных часов по профориентации с учащимися IX-XI классов:
Познай самого себя.
Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии.
Профориентация и медицинская профконсультация.
Мотивы выбора профессии.
Профессии с большой перспективой.
Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.
|
В течение года
|
Учителя-предметники
|
4
|
Проведение экскурсий на:
- предприятия,
- учреждения деревни и района
|
В течение года
|
Классные руководители
|
5
|
Проведение встреч с представителями различных профессий – агрономов, механизаторов, медработников и др.
|
В течение года
|
Классные руководители
|
6
|
Изучение профессиональной направленности учащихся выпускных классов:
определение степени выраженности интересов учащихся к разным группам профессий в IX-XI классах;
определение познавательных и профессиональных интересов учащихся IX-XI классов;
определение уровня самооценки учащихся IX-XI классов;
определение типа темперамента (направленность общения и эмоциональная стабильность)
|
октябрь,
апрель
|
Классные руководители
|
4. Информационно-разъяснительная работа с родителями
|
1
|
Проведение общешкольных, классных родительских собраний по информированию родителей:
о правильном выборе профессий учащимися;
о системе профориентационной работы с учащимися;
о спросе профессий на рынке труда;
о высших учебных заведениях Республики Беларусь и учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования в Республике Беларусь
|
В течение года
|
Каралёва Е.В –заместитель директора по УВР
Классные руководители
|
2
|
Консультирование родителей по профоприентации и выборе профиля обучения учащимися выпускных классов
|
6 школьный день
|
Шалай Гукова А.В.-педагог социальный
Классные руководители
|
- Информационное сопровождение
|
1
|
Оформление и регулярное обновление информационного стенда по профориентации «Выпускник»
|
сентябрь-октябрь
|
Каралёва Е.В –заместитель директора по УВР
|
2
|
Создание картотеки профессиограмм (краткое описание профессий, требования к специалистам, медицинские противопоказания и др.)
|
до февраля
|
Гукова А.В. -педагог социальный
|
3
|
Наполнение содержанием профориентационной страницы школьного сайта
|
на протяжении года
|
Авраменко М.И.
|