При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.
К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил математические понятия, правила, утверждения, не умеет оперировать ими и применять к выполнению заданий и решению задач.
К категории несущественных относятся отдельные ошибки вычислительного характера, погрешности в формулировке вопросов, определений, математических утверждений, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем, диаграмм, таблиц, а также грамматические ошибки в написании математических терминов.
Отметка за выполнение самостоятельных работ, которые проводятся в рамках тематического контроля, контрольных работ выставляется с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4), в отметки по десятибалльной системе.
Шкала 1
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 5 заданий
Номер
задания
|
Максимальное количество баллов за выполнение задания |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
6 |
4 |
8 |
5 |
10 |
|
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30 |
Шкала 2
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий
Количество баллов, полученных учащимся |
Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
1 |
1 |
2 |
2 |
3-5 |
3 |
6-8 |
4 |
9-11 |
5 |
12-14 |
6 |
15-18 |
7 |
19-23 |
8 |
24-28 |
9 |
29-30 |
10 |
Шкала 3
Шкала, определяющая макимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 10 заданий
Номер задания
|
Максимальное количество баллов за выполнение задания |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
|
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 55 |
Шкала 4
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 10 заданий
Количество баллов, полученных учащимся |
Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
1 |
1 |
2-4 |
2 |
5-7 |
3 |
8-12 |
4 |
13-18 |
5 |
19-25 |
6 |
26-33 |
7 |
34-42 |
8 |
43-52 |
9 |
53-55 |
10 |
Задание считается невыполненным, если в нём допущена существенная ошибка.
Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.
Структура и механизм оценивания самостоятельных работ, которые проводятся в рамках поурочного контроля, определяются педагогом в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.
Отметка за выполнение экзаменационных работ за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования выставляется с применением шкал 2 и 4.