Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Духовные ценности

Храм – это то место, куда мы входим с надеждой очистить душу, поставить свечу перед иконой, попросить у Бога помощи и защиты.

В агрогородке  Коровчино  Дрибинского района Могилевской области, есть маленькая церквушка, названная в честь Святого Георгия Победоносца. Это то, что осталось от храма - закрытого и разоренного, а затем вновь  отстроенного.

«Разрушенные храмы похожи на наши души, и нельзя возродить духовность, не восстановив поруганные святыни» (Архиепископ Великого Новгорода и Старорусский Лев).

История нашего  храма – это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Первое упоминание о церкви относится к 1747 году. 5 марта 1747 она была передана униатам.

Через 34 года согласно рапорта епископа Могилевского и Мстиславского Георгия Конинского Священнейшему Синоду от 7 июля 1781 года Георгиевская церковь в Коровчино Чаусского уезда была возвращена от униатов.В 1810 году освящена церковь в честь Святого Георгия. К церкви относилось 8 душ и 16 десятин земли.

В  1832  году  Протоиерей  Калужского  Кафедрального  Собора  Симеон  Зверев,  объезжая  Могилевскую  Епархию,  оставил  собственное  описание  всех  ее  церквей,  фамилии  и  имена  священников,  дьяконов,  изредка  церковных  старост. Он пишет:

«Георгиевская,  что  в  селе  Коровчине,  Церковь  настоящая,  холодная,  деревянная  с  таковоючи  отдельно  выстроенною  Колокольнею  в  стенахъ  крепка,  но  крыша  и  фундаментъ  деревянный  ветхи;  Иконостасъ твердъ,  Иконы  написаны  благоприлично;  Утварью  церковною  и  ризнициею  достаточна,  из  книгъ для  служения  недостаетъ  Церковного  устава…Суммы  церковной  кошельковой  на  лицо  121 рубль 45к. Земли  при  сей  церкви  усадебной  шесть  десятинъ,  пашенной  и  сенокосной  154  десятины; Сею  землею  Священно церковнослужители  владеют  и  обрабатывают  сами;  2-а крестьянъ церковныхъ среднедушевыхъ душь мужеска  пола, 4(н/р) “6ть”. Приходскихъ дворовъ  218.  В  них мужеска  пола  душь  1026;  Приходъ  сей составляютъ  крестьяне  разныхъ помещиковъ, а  большей  частью  Князя Евгения Любомирского, кои все содержатъ вероисповедение Римско католическое,  а  потому  и  церкви  пособия  не  оказываютъ.

Домъ  у  Священника  собственный  деревянный  на  церковной  земле  благоприлично  и  хозяйственнымъ  образом  устроенъ; дiаконъ  же  собственного  дома  не  имеет,  а  живетъ  в  доме  лишенного  Священства  Александра  Петровского,  который  ему  шуринъ,  но  дом  сей  и  надворное  строение  ветхо».

С 1828 года благочинным  настоятелем церкви был Зубовский Захарий Петрович 1791 года рождения, выпускник Могилевской духовной семинарии.

Будучи  глубоко  искренним  и  ревностным  поборником православной  веры  и,  повидимому,  прекрасным,  умеющим  доходчиво  доводить  до  своей  паствы идеи человеколюбия,  проповедником,  своими  яркимии  убедительными проповедями Захарий  Петрович многое   делал  для  приумножения  и  укрепления Православия  в  среде  и своих  прихожан  и  тех,  кто  под  влиянием католических  догм  пытался  уйти  в  лоно  униатской  церкви. О  исленности  прихожан  на его проповедях  сказано  так: «…в  большие  годовые  и  храмовые  праздники  прихожан  собирается  в  церковь  на  Богомолье  от  двух  до  четырех  сот.  А в  день  Пророка  Илии  20  июля  и  до  800  душ  бывает».

За хорошую службу он был награжден орденом Святой Анны 3 степени, камилавкой, скуфьей и набедренником. Ему были вручены два наперстные креста сунодального золота и темнобронзовый.  В память о войне 1853-1856 как главе семейства была вручена медаль. Еще одна медаль была вручена за усмирение польского мятежа 1863-1864 годов.

ЧЕРНЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ

XX век – век потрясений, безверия, вандализма. Православная Церковь переживала время гонений и лишений, ее храмы закрывались, а священнослужители репрессировались. Черная тень легла и на Свято-Георгиевский храм.

Он стоял на высоком холме в середине деревни. Местные старожилы отмечали необычную красоту храма, построенного по древней технологии “без единого гвоздя”. Тесным кольцом его окружали липы. При нем находилась церковно-приходская школа и церковное кладбище.

Ежегодно возле храма проходили ярмарки и праздничные гуляния в честь Святого Георгия, а также Ильинские ярмарки, собирались люди изо свех окрестных деревень.

В советское времяв здании церкви сделали клуб. Но люди боялись туда ходить, дабы не оскорбить святыню. Вскоре здание церкви было переоборудовано в зерновой склад. После войны (по словам местных жителей в 1956 году) коммунисты разорили храм и из его бревен построили больницу в соседнем селе Трилесино.  Однако вскоре она сгорела при странных обстоятельсвах.

ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Покушения на святыню – это страшный грех, и наказание за это неизбежно.

В деревне  и поныне живо предание о том, как поплатились жители за свой вандализм.

Однажды  жители собрались в клубе. Но никто не хотел играть в церкви. Один мужчина согласился. Он играл на гармошке в церви, а люди танцевали на улице. Тогда его жена осмелилась, и чтобы поддержать мужа, бросилась танцевать “Барыню” прямо в церкви. В это время небольшая тучка покрыла небо, прогремел единожды гром – и молнией убило их девятнадцатилетнего сына, который пас коров.

Люди, разорявшие храм, тоже свкорости умерли. Человек, сбрасывавший колокол, упал с высоты при строительстве дома и умер.

Недалеко от церкви, на левом притоке Косины – Косинице, находится криница. Здесь очень чистая и вкуская ключевая вода. Каждый год священник освещал эту воду. Рядом  стояла небольшая часовенка. Один местный житель разобрал ее, так как ему требовались доски для строительства конюшни. Через год он шел с годовалым ребенком на руке мимо той же криницы и попал под дождь. Разразился гром – и молния убила мужчину. При этом ребенка отбросило в сторону, и он не пострадал.

Традиция освящать воду сохранилась и в наши дни. Ежегодно на Крещение и в день Святого Ильи (2 августа) священник проводит древний обряд, приходят люди, чтобы с благоговением прикоснуться к святыне.

Сейчас на месте разоренного храма находится мемориальный крест. А на месте церкви заметно углубление, долгое время не зароставшее травой и деревьями.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В конце 80-х годов 20 века в Беларуси, как и на всей территории СССР, начался процесс возрождения церковной жизни. Существенные изменения в жизни Русской Православной Церкви начались в 1985 году с приходом к власти в СССР М.С. Горбачева и началом политики «гласности» и «перестройки». Впервые после многих десятилетий Церковь начала выходить из вынужденной изоляции, ее руководители стали появляться на общественных трибунах. Празднование 1000-летия Крещения Руси, состоявшееся в 1988 году, вылилось во всенародное торжество, свидетельствовавшее о жизнеспособности Православной Церкви, не сломленной гонениями, о ее высоком авторитете в глазах народа. С этого юбилея началось второе массовое Крещение Руси, продолжающееся поныне. В конце 1980-х и начале 1990-х годов миллионы людей на всем пространстве бывшего Советского Союза пришли к православной вере.

Возрождению церкви в Коровчино спобствовала авария на Чернобыльской АЭС, в результате которой сотни людей вынуждены были переехать из загрязненных радиоактивными элементами зон. Для них в Коровчино был построен поселок с новой инфраструктурой.

Здание нежилого дома, где ранее располагался Сельский Совет, переоборудовано под храм в 2000 г усилиями местных жителей. Волонтеры ходили по домам, собирали деньги на храм. Некоторые жители помогали стройматериалами, женщины приносили иконы и ручники. Строительные работы также выполнялись руками местных жителей.

В храм вернулись старинные иконы и крест, которые местные жители подобрали на месте разоренного храма и сохраняли на протяжении многих лет.

Скорбящая Божья Матерь Неупиваемая чаша Крест

                                         

        

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ     ЦЕРКВИ

Протоиерей Сергий Сень Иерей Сергий Мосур
Иерей Дионисий Комар    Иерей Владимир Демьянов 

      

Иерей Геннадий Мартынов

ПРИХОЖАНЕ  СВЯТО-ГЕОРГИЕВСКОГО  ХРАМА

У самых истоков возрождения храма стояли эти люди.

Банкузов  Владимир Григорьевич – переселенец из Краснопольского района, врач Коровчинской амбулатории, садовод – любитель, человек глубокой веры.

Солонович Владимир Алексеевич – журналист, кандидат экономических наук, кореспондент газеты “Могилевская правда”, собственный кореспондент Гостелерадио СССР, заведующий редакцией издательства “Белорусская энциклопедия”. После выхода на пенсию вместе с женой приехали на родину жены. В Коровчино на склоне  обрел веру в Бога. Был членом общественного совета журнала “Планета –семья”, где активно выступал со статьями православной тематики.

Волчкова Мария Фёдоровна, Жорова Мария Демидовна, Жорова Лиса Яковлевна. Это глубоко верующие люди. Находясь на пенсии эти женщины активно посещают церковные служения, участвут в церковном хоре.Зубкова Лидия Петровна следила за порядком в церкви, продавала свечи.

Сейчас ухаживает за храмом Пуляевская Нина Григорьевна, 1957 года рождения. Нина Григорьевна – очень творческий человек. Она активно сотрудничает с Домом ремесел, создает собственные изделия из лозы и соломки.

Из истории храма следует, что 70 лет гонений на православную веру оказались бессильны перед тысячелетней историей православия в нашем Отечестве.

Храм Святого Георгия прошёл все исторические этапы, которые были в отношениях государственной власти и Русской Православной Церкви в истории: строительство храмов, закрытие и разрушение храма при Советской власти и его восстановление.

Знакомясь с историческими фактами жизни основателей храма, священников и тех, кто большим трудом восстанавливал порушенный храм, учишься понимать связь времён, преемственность поколений, ощущать причастность к историческим событиям.

По-особому становятся дороги те места, которые связаны со святынями, где происходили события, повлиявшие на дальнейшую жизнь села, твоих предков. Никогда уже не предашь эти заповедные для души уголки родного края, не нанесёшь вреда, не поднимется рука их уничтожить.

На протяжении всего своего существования наш храм имел большое религиозное, просветительское, воспитательное и образовательное значение в жизни жителей села.  Церковь - духовный щит общества. Она всегда имела миротворческую, объединительную миссию.

Думается, невозможно без помощи Церкви выйти из нравственного кризиса, который охватил общество, особенно молодое поколение страны: пьянство, наркомания, преступность.

Хочется верить в то, что в нашем селе будет больше людей, умеющих раскаиваться в своих грехах, совершать добрые дела, людей с чистой душой и сердцем.

Раздзелы сайта